Положение о промежуточной аттестации обучающихся

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Пензенский государственный

университет»

(ФГБОУ ВПО «ПГУ»)

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора

от 29 мая 2015 № 1006/0

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 1. Общие положения

        1.1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее – Положение) регламентирует формы и порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования   в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» и его филиалах.

       1.2.  Положение разработано в соответствии со следующими документами:

       - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №291;

- Разъяснениями по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 № 12-696);

- Разъяснениями  ФГАУ ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования;

- Положением по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное), одобренным научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 1 от 15 февраля 2012 г.);

- Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет».

1.3.  В Положении используются следующие сокращения:

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования,

ОПОП СПО – основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования,

МДК – междисциплинарный курс,

КОС – комплект оценочных средств,

ПГУ, ФГБОУ ВПО «ПГУ», Университет – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет».

1.4.  Текущий контроль и промежуточная аттестация являются средством контроля образовательных и профессиональных достижений обучающихся и обеспечивают оперативное управление учебным процессом.

Целями текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО на каждом этапе освоения образовательной программы.

Для аттестации соответствия персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям освоения ОПОП СПО структурным подразделением, реализующим программы среднего профессионального образования, совместно с курирующей кафедрой создается комплект оценочных средств по дисциплине, профессиональному модулю, позволяющий оценить знания, умения и степень освоения общих и профессиональных компетенций.

1.5.  Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося фиксируются оценками: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), «зачтено»,  «не зачтено», «не аттестован», «освоен», «не освоен» (последние две оценки используются при оценивании профессионального модуля. Критерии оценивания разрабатываются при создании КОС по дисциплине, МДК, профессиональному модулю.

 

2. Организация текущего контроля

 2.1.  Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра во время проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся. К формам текущего контроля относятся: проверка тестов, контрольных работ, рефератов, эссе и иных творческих работ, опрос студентов на учебных занятиях, отчеты студентов по лабораторным работам, проверка расчетно-графических работ и др.

Текущий контроль проводится преподавателем с целью:

- оценки качества освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на каждом этапе изучения,

- мониторинга формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплин, МДК, прохождения практики,

- стимулирования учебной работы студентов на протяжении семестра,

- подготовки к промежуточной аттестации.

2.2.  Составными элементами текущего контроля являются входной и рубежный контроли.

Входной контроль проводится в начале изучения дисциплины, МДК с целью определения степени готовности обучающегося к восприятию и освоению учебного материала и выстраивания (на основе его результатов) индивидуальной траектории обучения. Входной контроль проводится в течение первых двух недель семестра. На основании данных входного контроля преподаватель вносит коррективы в ход изучения дисциплины, МДК.

Рубежный контроль  позволяет осуществлять поэтапный контроль достижений обучающихся по завершении, как правило, раздела (разделов) дисциплины,  темы МДК, этапа практики. Рубежный контроль проводится, как правило,  два раза в течение семестра, если по дисциплине  предусмотрена промежуточная аттестация в этом семестре, либо три раза, если промежуточная аттестация в данном семестре не предусмотрена. Во время рубежного контроля преподаватель может проводить контрольные мероприятия по разделу (разделам) либо выставлять интегрированную оценку по разделам дисциплин, МДК, изученным до начала рубежного контроля, с учетом выполнения индивидуальных заданий, включенных в график выполнения самостоятельных работ.

Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины, МДК  с учетом их методической целесообразности. К ним относятся:

- устные: экспресс-опрос перед началом или в конце лекции, устный опрос на практическом занятии, собеседование, дискуссия, доклад и др.,

- письменные: контрольная работа, лабораторная работа, тест, эссе, реферат, письменный отчет и др.,

- информационно-технологические: электронный практикум, презентация, виртуальная лабораторная работа и др.,

- инновационные: кейс-метод, деловая игра, ролевая игра, метод проектов и др.

  Для проведения текущего контроля успеваемости преподавателями разрабатываются оценочные средства, критерии оценки результатов каждой формы текущего контроля.  Комплекты включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тесты и компьютерные тестирующие программы, примерную тематику рефератов и т.п. Комплекты оценочных средств для проведения текущего контроля приводятся в рабочих программах дисциплин,  МДК, программах практик, учебно-методических комплексах.

   Оценка знаний, умений, освоения общих и профессиональных компетенций обучающихся в ходе текущего контроля предусматривает разнообразные по форме и содержанию мероприятия (контрольные точки), учитывающие все виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности обучающегося, и может проводиться на основе балльно-рейтинговой системы оценки результатов.

2.3.  По окончании каждого семестра преподавателем выставляются итоговые оценки текущего контроля каждому обучающемуся. Итоговые (семестровые) оценки по дисциплинам, по которым не предусмотрены экзамены в данном семестре, учитываются в общем итоге успеваемости обучающихся, влияют на получение ими академической стипендии а также на принятие решения о переводе обучающихся  на следующий курс.

   Итоговая оценка  текущего контроля выставляется с учетом оценок, полученных во время рубежного контроля в течение семестра, и посещаемости учебных занятий.

Неудовлетворительная  итоговая оценка по дисциплине, МДК  выставляется студенту, если он имеет более одной неудовлетворительной оценки по результатам рубежного контроля. Студент считается не аттестованным, если он пропустил более 50% учебных занятий; в этом случае в журнале делается запись: «н/а».

 Обучающийся, не аттестованный или получивший итоговую неудовлетворительную оценку по дисциплине (МДК), по которой предусмотрена  промежуточная аттестация в данном семестре, не допускается к сдаче зачета / экзамена по этой дисциплине до ликвидации задолженности в сроки, установленные распоряжением директора структурного подразделения, но не позднее двух недель с момента возникновения задолженности.

Не ликвидировавшие в установленный срок задолженности обучающиеся могут быть отчислены за невыполнение учебного плана.

2.4. Оценки по текущей успеваемости выставляются в журналы учета занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину, междисциплинарный курс, профессиональный модуль,  при этом оценки за рубежный контроль и итоговые оценки текущего контроля по дисциплине, МДК выставляются в специально отведенные графы.

Оценки по текущей успеваемости, в том числе итоговые оценки, в зачетную книжку не выставляются.

2.5. Обучающийся имеет право на пересдачу учебного материала как по отдельной теме, так и по разделу, отнесенному к рубежному контролю, с целью повышения оценки.

2.6.  Обучающийся, имеющий пропуски занятий,  обязан  выполнить индивидуальные задания преподавателя по пропущенным темам на оценку не ниже «удовлетворительно».

2.7.  Реализация текущего контроля осуществляется преподавателями как во время аудиторных занятий, так и в часы, установленные действующими нормами времени на проведение консультаций, проверку контрольных работ.

     3. Подготовка и проведение промежуточной аттестации

 3.1. Целью промежуточной  аттестации является оценка по итогам семестра степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, которая осуществляется через оценку знаний и умений обучающегося по дисциплине, междисциплинарному курсу, практике, профессиональному модулю, а также через оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций на определенном этапе освоения образовательной программы.

3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:

- зачет;

- дифференцированный зачет;

- комплексный зачет (в т.ч. комплексный дифференцированный зачет);

- экзамен;

- комплексный экзамен;

- квалификационный экзамен;

- комплексный квалификационный экзамен.

Промежуточная аттестация в форме экзамена либо зачета (дифференцированного зачета) является обязательной по завершении изучения дисциплины / междисциплинарного курса.

Промежуточная аттестация по учебной или производственной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета.

Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен, который носит комплексный практико-ориентированный характер.

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена  (комплексного квалификационного экзамена) либо комплексного зачета (комплексного дифференцированного зачета) может проводиться по нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам, профессиональным модулям при наличии между ними межпредметных связей. При разработке  и оформлении оценочных средств для проведения комплексного экзамена либо зачета и записи в зачетно-экзаменационной ведомости наименования дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, профессиональных модулей, входящих в состав этой формы промежуточной аттестации, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен», «Комплексный квалификационный экзамен», «Комплексный зачет», «Комплексный дифференцированный зачет».

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

 3.3. Промежуточная аттестация может осуществляться как в конце семестра, так и рассредоточено (при концентрированном освоении программ учебных дисциплин и профессиональных модулей).  Она может завершать как изучение отдельной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, так и раздела (разделов) дисциплины, МДК, составных частей профессионального модуля.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием, которое подписывается директором структурного подразделения ПГУ, осуществляющего реализацию программ среднего профессионального образования, и после согласования с начальником УМУ утверждается проректором по учебной работе. Расписание доводится до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до первого аттестационного испытания, предусмотренного промежуточной аттестацией в данном семестре. В день экзамена, проводимого в течение семестра после завершения изучения дисциплины (МДК, профессионального модуля), студенты должны быть освобождены от всех других видов учебной деятельности. При проведении промежуточной аттестации в рамках выделенного времени в конце семестра необходимо соблюдать следующие требования:

- продолжительность экзаменационной сессии должна строго соответствовать календарному учебному графику;

- первый экзамен может быть проведен в первый день сессии;

- интервал между экзаменами должен составлять не менее двух календарных дней;

- в период подготовки к экзамену должны проводиться консультации, которые включаются в расписание промежуточной аттестации;

- для одной группы может быть запланирован только один экзамен в день.

Зачеты и дифференцированные зачеты проводятся за счет объема времени, отведенного учебным планом на изучение дисциплины, МДК, и выставляются до начала экзаменационной сессии, проводимой в конце семестра.

Экзамены проводятся за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.

Консультации перед экзаменами проводятся преподавателями за счет бюджета времени, отведенного на консультации.

Квалификационные экзамены могут проводиться как в период экзаменационных сессий за счет объема времени, отведенного на промежуточную аттестацию, так и в период учебной или производственной практики за счет часов, отведенных учебным планом на прохождение практики.

3.4. Количество экзаменов в учебном году не превышает 8, количество зачетов – не больше 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.

3.5. К началу промежуточной аттестации должны быть подготовлены

преподавателем:

            - комплект материалов для проведения зачета (дифференцированного зачета);

- экзаменационные билеты для проведения экзамена по учебной дисциплине, МДК, которые должны быть подписаны преподавателем, ведущим дисциплину (МДК), утверждены директором структурного подразделения ПГУ, реализующего программы СПО;

- комплект оценочных средств для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности (профессиональному модулю);

- критерии оценки сформированности компетенций (для членов аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена;

- наглядные пособия и справочные материалы, нормативные документы, образцы техники и др., разрешенные к использованию на экзамене;                                                    документоведом:

- зачетно-экзаменационные ведомости для каждой формы промежуточной аттестации, предусмотренной учебным планом  (Приложение 1);

- журнал учета занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

           - сводная ведомость освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) с заполненными результатами промежуточной аттестации по МДК, учебной и производственной практике – для проведения квалификационного экзамена (Приложение 2);

 - приказ о составе аттестационной комиссии по приему квалификационного экзамена по профессиональному модулю (Приложение 3);

- приказ о допуске обучающихся к квалификационному экзамену по профессиональному модулю (Приложение 4).

3.6. Экзамены и зачеты могут проводиться в устной, письменной форме, а также в форме компьютерного тестирования. Форма проведения определяется при рассмотрении комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК на заседании методической комиссии и доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.

3.7. Не допускаются к сдаче экзаменов обучающиеся:

- не имеющие зачетов по трем и более дисциплинам либо имеющие итоговые неудовлетворительные оценки по текущей аттестации по трем и  более дисциплинам;

- не аттестованные или получившие итоговую неудовлетворительную оценку по дисциплине (МДК), по которой предусмотрен экзамен (не допускаются к экзамену по той дисциплине, МДК, по которой выставлена итоговая неудовлетворительная оценка);

- не выполнившие курсовую работу /проект  (не допускаются к экзамену по той дисциплине, МДК, по которой предусмотрена курсовая работа/проект);

- не выполнившие домашнюю контрольную работу по дисциплине (МДК), предусмотренную учебным планом (не допускаются к экзамену по той дисциплине, МДК, по которой предусмотрена контрольная работа – при заочной форме получения образования).

Не допускаются к сдаче зачета по дисциплине обучающиеся:

- не аттестованные или получившие итоговую неудовлетворительную оценку по дисциплине (МДК), по которой предусмотрен зачет (не допускаются к зачету по той дисциплине, МДК, по которой выставлена итоговая неудовлетворительная оценка).

В зачетно-экзаменационной ведомости, выдаваемой преподавателю в день проведения экзамена (зачета), документоведом в перечисленных выше случаях напротив фамилии студента, не допущенного к сдаче экзамена (зачета) вписываются слова «не допущен», затем ведомость подписывается директором колледжа / филиала.

3.8. Промежуточная аттестация проводится, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине или междисциплинарному курсу. В исключительных случаях распоряжением директора структурного подразделения ПГУ, в котором реализуется программа среднего профессионального образования, проведение промежуточной аттестации может быть поручено другому преподавателю, ведущему родственную дисциплину.

3.9. Экзамен проводится в специально подготовленной аудитории. На подготовку ответа обучающемуся отводится один академический час. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться одновременно не более шести обучающихся.

3.10. При явке на экзамен (зачет) студент должен иметь при себе зачетную книжку, которая  предъявляется преподавателю в начале экзамена (зачета).

Преподаватель до начала экзамена (зачета) должен получить в дирекции колледжа / филиала ПГУ зачетно-экзаменационную ведомость, которая  по окончании экзамена (зачета) сдается в дирекцию.

3.11. Присутствие на экзаменах или зачетах посторонних лиц без разрешения директора колледжа / филиала не допускается.

3.12. На экзамене обучающемуся по его просьбе может быть разрешено  взять другой билет, в этом случае экзаменационная оценка за ответ на этот билет снижается на один балл.

3.13. Квалификационный экзамен представляет собой форму промежуточной аттестации с независимой оценкой аттестационной комиссией с обязательным участием представителей работодателей готовности обучающихся к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, определенного ФГОС СПО по соответствующей специальности.

3.13.1..Целью проведения квалификационного экзамена является оценка соответствия достигнутых компетентностных образовательных результатов  обучающихся по профессиональному модулю требованиям ФГОС СПО, их готовности к определенному виду деятельности по избранной специальности.

3.13.2. В состав аттестационной комиссии для приема квалификационного экзамена, создаваемой приказом ректора университета, могут включаться:

- председатель комиссии – представитель работодателей;

- члены комиссии (не более 4 чел.) – преподаватели, ведущие основные разделы профессионального модуля, мастер производственного обучения, представитель администрации).

3.13.3. Квалификационный экзамен может проводиться как в период экзаменационной сессии за счет объема времени, отведенного на промежуточную аттестацию, так и в период учебной или производственной практики за счет часов, отводимых на прохождение обучающимися практики.

3.13.4. Форма проведения квалификационного экзамена  для каждой образовательной программы (комбинированный экзамен с проверкой теоретических знаний и выполнением практического задания либо серии практических заданий; демонстрация и защита выполненной производственной задачи; защита портфолио;  защита курсового проекта, выполненного в связи с заказом потребителей, если он отражает уровень освоения закрепленных за модулем компетенций и др.) определяется колледжем (филиалом) при утверждении комплекта оценочных средств.

3.13.5. К квалификационному экзамену по профессиональному модулю допускаются приказом ректора обучающиеся, не имеющие задолженностей по результатам промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам, входящим в состав профессионального модуля, а также освоившие все виды работ по учебной и производственной практике, предусмотренные рабочей программой профессионального модуля.

3.13.6. Квалификационный экзамен проводится на рабочих местах, в учебных мастерских, лабораториях или специально подготовленных помещениях в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности.

3.13.7. К началу проведения квалификационного экзамена  должны быть подготовлены следующие документы:

- приказ о составе аттестационной комиссии для приема квалификационного экзамена  по профессиональному модулю;

- приказ о допуске обучающихся к квалификационному экзамену по профессиональному модулю;

- комплект оценочных средств для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;

- критерии оценки сформированности компетенций;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, образцы техники и др., разрешенные к использованию на экзамене;

- подготовленная экзаменационная ведомость для квалификационного экзамена по профессиональному модулю;

- журнал учета занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

3.13.8. Решение аттестационной комиссии о готовности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности может быть следующим: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение комиссии заносится председателем аттестационной комиссии в экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося.

3.13.9. Результатом освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих» может быть присвоение обучающемуся приказом ректора университета разряда или класса, категории, что должно быть подтверждено также выдачей свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.

3.13.10. Пересдача квалификационного экзамена допускается только с условием повторного прохождения программы профессионального модуля в следующем учебном году.

3.14. Результаты промежуточной аттестации заносятся в зачетно-экзаменационные ведомости. Неявка на экзамен или зачет отмечается в ведомости словами «не явился».

Результаты промежуточной аттестации заносятся также в зачетную книжку обучающегося, кроме оценок «неудовлетворительно», «не зачтено», «не освоен».

Зачетно-экзаменационная ведомость и зачетные книжки заполнятся преподавателем четким разборчивым почерком шариковой ручкой синего или черного цвета.

3.15. Обучающимся, не явившимся на экзамен или зачет по уважительной причине, подтвержденной документально (болезнь, роды, стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства, не позволившие прибыть на экзамен), распоряжением директора структурного подразделения университета, в котором он обучается, могут быть продлены сроки промежуточной аттестации. Продление сроков промежуточной аттестации не должно превышать число дней временной нетрудоспособности, а также зависит от количества пропущенных зачетов / экзаменов, но окончание срока не должно выходить, как правило, за пределы двух недель с начала следующего семестра.

Проведение промежуточной аттестации в период каникул не допускается.

3.16. Директор колледжа / филиала имеет право своим распоряжением разрешить обучающимся досрочную сдачу экзаменов (зачетов) в пределах учебного года с учетом результатов их текущей аттестации без освобождения обучающихся от текущих занятий по другим дисциплинам. 

3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам, курсовым работам (проектам), профессиональным модулям или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, разрешается только по завершении экзаменационной сессии.

3.19. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по дисциплине, междисциплинарному курсу, практике, курсовой работе (проекту), профессиональному модулю повторно не более одного раза в сроки, определяемые распоряжением директора структурного подразделения (приказом ректора), в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.  В случае повторной неудовлетворительной оценки, полученной по дисциплине, междисциплинарному курсу, практике, курсовой работе (проекту), профессиональному модулю, обучающийся подлежит отчислению.

3.20. По письменному заявлению обучающегося, имеющего положительные итоговые оценки по текущей аттестации по всем дисциплинам, МДК, профессиональным модулям,  директором колледжа / филиала может быть разрешена повторная сдача экзамена (дифференцированного зачета) с целью повышения положительной оценки. За весь период обучения допускается пересдача экзаменов (дифференцированных зачетов) не более трех раз.

3.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз распоряжением директора структурного подразделения ПГУ создается комиссия, в состав которой обязательно включается преподаватель, ведущий дисциплину (МДК, профессиональный модуль),  преподаватель, ведущий родственную дисциплину (МДК, профессиональный модуль), заведующий кафедрой либо представитель администрации структурного подразделения ПГУ.

Результаты экзамена (зачета) оформляются протоколом, который подшивается к зачетно-экзаменационной ведомости.

В случае пересдачи положительной оценки на более высокую к зачетно-экзаменационной ведомости подшивается также заявление обучающегося с визой директора колледжа (филиала). Новая оценка в зачетной книжке подтверждается подписями всех членов комиссии.

 Обучающийся, получивший повторно неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета.

 Неявка на повторную сдачу экзамена (зачета) без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке.

3.22. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.23. Обучающиеся, полностью выполнившие учебный план текущего учебного года, переводятся приказом ректора университета на следующий курс; обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно (с условием ликвидации академической задолженности в установленные в этом же приказе сроки).

3.24. Обучающиеся, не ликвидировавшие  в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

3.25. В отдельных случаях, при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (болезнь, семейные обстоятельства, служебная командировка и др.), ректор по представлению директора колледжа (филиала) решает вопрос о повторном обучении на курсе с учетом наличия вакантных мест. Повторное обучение на одном из курсов допускается не более одного раза за весь срок получения образования.

Обучающемуся, оставленному на повторное обучение, независимо от полученных оценок за промежуточную аттестацию этого курса, по представлению директора колледжа (филиала) ректор может установить дисциплины, МДК, ПМ, которые он должен повторно изучить и пройти установленные формы промежуточной аттестации. Если же приказом ректора эти дисциплины, МДК, ПМ не определены, то обучающийся имеет право не посещать занятия по тем из них, по которым он сдал зачет или экзамен за соответствующий курс, если учебный план не изменился; в противном случае необходимо определять обязательные для посещения дисциплины, МДК, ПМ в обязательном порядке.

3.26. Директор колледжа (филиала), его заместитель по учебной работе, зав. кафедрой, ответственной за реализацию данной образовательной программы, обязаны контролировать, анализировать результаты промежуточной аттестации и после обсуждения на заседаниях учебно-методического или педагогического совета, заседании кафедры определять мероприятия по улучшению учебного процесса.

 

4. Разрешение конфликтной ситуации, связанной с требованиями к учебной деятельности обучающегося

 4.1. При возникновении конфликтной ситуации, связанной с требованиями к учебной деятельности студента со стороны преподавателя, ведущего занятия по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу или руководителя учебной или производственной практики, в том числе при подготовке и проведении какой-либо формы промежуточной аттестации, обучающийся вправе обратиться за разъяснением либо с просьбой о разрешении конфликта к директору структурного подразделения, реализующего программу среднего профессионального образования, или его заместителю по учебной работе, или к начальнику учебно-методического управления университета, или к проректору по учебной работе, или к ректору.

  
Приложение 1

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ (ЗАЧЕТНАЯ) ВЕДОМОСТЬ                    

Дисциплина _______________________________________________________

Семестр _____ Группа _______  Преподаватель _________________________

Вид аттестации _______________________  Дата ________________________

                                                (экзамен, зачет, диф.зачет, к/п, к/р)

 

№ п/п

Ф.И.О.

Номер зачетной книжки

Оценка

Подпись преподавателя

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

Директор                     __________________                             

 

Кол-во студен-тов в группе

Кол-во сдавав-ших

 

 

Не до-пущено (не атт)

Не яви-лись

Оценки

Не зачтено

Успеваемость

Отл.

Хор.

Удов.

Неуд.

Абс.

%

Качество

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

1. Зачет (экзамен) проводится в строгом соответствии с утвержденным расписанием.

2. Запрещается принимать зачет (экзамен) у лиц, не внесенных в данную ведомость.

  

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ПГУ»)

 

ПРИКАЗ

 

               05.05.2015                                                                                                           № ______

 

            О допуске к квалификационному экзамену по профессиональному

 модулю ПМ 01 наименование модуля

 

        Руководствуясь Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом ректора от___ №____,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

        1. Допустить к  квалификационному экзамену по профессиональному модулю ПМ 01  следующих студентов 2 курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения очной формы обучения многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО «ПГУ», не имеющих академической задолженности по междисциплинарным курсам и практикам, входящим в состав профессионального модуля:

1.1. Архипову Ирину Петровну

                       1.2. Букину Ольгу Павловну

                       1.3. ( Ф.И.О. в алфавитном порядке)

                                    

                                  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО «ПГУ» В.А. Феоктистова.

 

              Ректор                                                                                                   А.Д. Гуляков

 

Образец оформления приказа

 

 

 

Дата создания: 11.09.2015 14:58
Дата обновления: 11.09.2015 15:37